К сожалению, сотрудничая даже с таким сервисом как AliExpress, не всегда наш шопинг проходит гладко. Иногда мы получаем товар плохого качества, а иногда он вовсе не доходит до почтового отделения. В основном, причиной этому плохой выбор и проверка продавцов, что обычно свойственно для новичков.
AliExpress учитывает подобные случаи и предоставляет систему защиты от недобросовестных продавцов. Работает она следующим образом: деньги, уплаченные за товар, удерживаются в системе магазина на срок доставки заказа (обычно 60 дней). И если, по каким-либо причинам, у вас появились претензии к продавцу касательно товара, вы имеете право открыть спор на Алиэкспресс и потребовать возврат денег.
Причины открытия спора на AliExpress
- Если заказ доставлен:
- Товар не соответствует описанию (отличается по цвету, размеру, функционалу и т.д.)
- Недостача
- Повреждения
- Способ доставки (товар выслан не тем методом доставки, который вы оплатили).
- Если заказ не получен:
- Проблемы с отслеживанием заказа (заказ не перемещается, заказ возвращен отправителю, отсутствует информация о посылки)
- Проблемы на таможне (посылка застряла на таможне)
- Товар отправлен по другому адресу и др.
Процедура открытия спора
Спор вы можете открыть через 5 дней после того, как продавец отправил товар и опубликовал номер отслеживания посылки на сайте. После отправки заказа, в разделе Мои заказы, станет доступна функция OpenDispute (открыть спор). Перейдите на русскую версию сайта www.ru.aliexpress.com, если у вас отображается все на английском.
После нажатия откроется страница с деталями заказа и таймером сверху(защита заказа) – это время, в течении которого вы можете открыть спор. Если таймер истечет, то деньги за товар будут переведены продавцу, и вы не сможете претендовать на возврат средств.
Важно: Если таймер подходит к концу, но вы так и не получили заказ – открывайте спор на полный возврат средств по причине не получения товара. Никогда не соглашайтесь на частичное возмещение средств (даже за доставку), если вы не получили товар.
На новой страницы справа от описания товара еще раз жмем на кнопку Открыть спор и заполняем форму, выбирая пункты, соответствующие вашей ситуации (опять же, используйте русскоязычную версию сайта ).
Небольшие пояснения:
- В разделе Вы хотите отправить товар обратно мы рекомендуем выбрать — Нет. Поскольку за доставку будете платить вы, процесс растянется на 2 месяца до того момента, как посылка дойдет до продавца. К тому же, он должен будет подтвердить, тот ли товар вы ему вернули.
- В поле комментарии укажите сухие факты, используя максимально простые предложения (если вы не знаете английского). Google переводчик вам в помощь translate.google.ru. Если вы не получили товар товар, так и напишите в комментарии.
- Сделайте качественное фото или видео товара с его дефектами, прикрепите его в раздел доказательства (кнопка Add Attachments) и открывайте спор через кнопку Отправить.
Рекомендуем ознакомиться с регламентом и основными правилами ведения диспута из статьи как вести спор на AliExpress, которые помогут выиграть разбирательство в вашу пользу и не допустить досадных ошибок.